Обучение грамоте

Звук [у]. Буква У.

Запомнить: звук [у]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук [у]

(утка, улитка, удочка, усы и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук [у]» (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук у)

Звук [а]. Буква А.

Запомнить: звук [а]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук [а]

(аист, апельсин, абрикос и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук [а]» (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук а)

Звук  [п]. Буква П.

Запомнить: звук [п]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [п], как в словах паук, помидор, обозначается синим

Мягкий [п’], как в словах пила, пень, обозначается зелёным

Игра «Придумай слова, которые начинаются на звуки [п] и [п’]»

Звук  [о]. Буква О

Запомнить: звук [о]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, в названия которых слышится звук [о], определи его место в слове. Подбирайте слова, чтобы звук был под ударением!

Наклеиваете или рисуете картинку, а рядом с ней схему из трёх клеточек. Звук о — гласный, поэтому закрашивать будем красным

1-й звук-это начало слово, последний звук-это конец слова, все остальные звуки-середина

НАПРИМЕР

обруч, звук [о] в начале слова, закрашиваем первую клеточку

 

 

лимон, звук [о] стоит в середине слова, 

закрашиваем среднюю клеточку 

 

ведро, звук[о]  в конце слова, закрашиваем последнюю клеточку

 

 

Звук и буква И.

Запомнить: звук [и] — гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить картинки, в названиях которых есть звук [и], определить его место в слове на схеме.

Звуки  [м] и [м’] . Буква М.

Запомнить: звук [м]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [м], как в словах молоко, лимон, дом обозначается синим

Мягкий [м’], как в словах мел, помидор, обозначается зелёным

Звуки  [н] и [н’] . Буква Н.

Запомнить: звук [н]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [н], как в словах нос, банан,  обозначается синим

Мягкий [н’], как в словах нитки, пони, обозначается зелёным

Найди картинки, в названиях которых есть данные звуки, обозначь место звука  на схеме (твёрдый согласный — синим, а мягкий — зелёным цветом).

Звуки  [т] и [т’] . Буква Т.

Запомнить: звук [т]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [т], как в словах танк, аист, ракета обозначается синим

Мягкий [т’], как в словах телевизор, котёнок, кость обозначается зелёным

Подари картинки Тиму и Тому, Тому с твёрдым [т],  а Тиму с мягким [т’]

Звуки  [к] и [к’] . Буква К.

Запомнить: звук [к]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [к], как в словах кот, танк, горка обозначается синим

Мягкий [к’], как в словах кит, кисть, игрушки обозначается зелёным

Звуки  [б] и [б’] . Буква Б.

Запомнить: звук [б]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [б], как в словах банка, ботинки, футболка обозначается синим

Мягкий [б’], как в словах белка, лебедь обозначается зелёным

Помоги Буратино разложить картинки в конверты

Звук  [э]. Буква Э

Запомнить: звук [э]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки  [г] и [г’] . Буква Г.

Запомнить: звук [г]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [г], как в словах гусь, горка обозначается синим

Мягкий [г’], как в словах гепард, сапоги обозначается зелёным

Назови слова, в который есть звук[г] — твёрдый и [г’]- мягкий, определи его место в слове.

Звук  [л’] . Буква Л.

Запомнить: звук [л’] — согласный, мягкий, обозначается зелёным

Звук  [ы]. Буква Ы.

Запомнить: звук [ы]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки  [с] и [с’] . Буква С.

Запомнить: звук [с]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [с], как в словах самолёт, сани, бусы обозначается синим

Мягкий [г’], как в словах гусеница, василёк обозначается зелёным

Звуки  [ш]. Буква Ш.

Запомнить: звук [ш]-согласный, он не поётся и  встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

Различаем звуки  [с] и [ш]. 

Назови картинки, раскрась. Определи, какой звук стоит в начале слова, соедини с соответствующим чемоданом.

Звуки  [х] и [х’] . Буква Х.

Запомнить: звук [х]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [х]  обозначается синим

Мягкий [х’] обозначается зелёным

Определи место звука х в словах.

       

Звуки  [в] и [в’] . Буква В.

Запомнить: звук [в]-согласный, он не поётся и  встречает преграды

Твёрдый [в], как в словах ворона, диван обозначается синим

Мягкий [в’], как в словах верёвка, телевизор обозначается зелёным

В конце слова звуки [в] и [в’] оглушаются всегда слышатся [ф], [ф’] удав, кровь

Определи, какой звук ты услышал и найди его место в слове, твёрдый обозначь синим, а мягкий — зелёным цветом.

Звуки  [ж]. Буква Ж.

Запомнить: звук [ж]-согласный, он не поётся и  встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

В конце слова он оглушается и слышится [ш] (ёж, уж)

Различаем звуки  [з] и [ж].